МазКом

Самолет из Парижа приземлился в аэропорту «Минск-2» в четверть седьмого вечера. И встречающие спортсменов родственники и болельщики с журналистами, как по команде, выстроились у выхода из зоны таможенного контроля. Но когда гонщики наконец-то появились — все смешалось: крепкие объятья, традиционное уже вручение цветов, приветствия автозаводцев, болельщиков и короткие интервью для прессы.

Начальник «МАЗСПОРТ-авто» и штурман боевой машины с бортовым номером 525 Валерий Козловский сразу же поблагодарил заводчан, болельщиков за теплую встречу и поддержку во время ралли-марафона:

— Мы ощущали это во время гонки. Сейчас уже эмоции немножко улеглись, а когда финиш состоялся, конечно же, были счастливы. Для нас это большое достижение! Во-первых, оба экипажа финишировали. А во-вторых, — показали очень высокий результат. Но при всем том мы знаем, какие у нас есть недочеты. Знаем, над чем нужно работать. И, конечно, команда стремится не только войти в «двадцатку» лидеров, но и приблизиться к пьедесталу.

Напомним: трио Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко заняло почетное 21-е место.

А экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко к финишу ралли-марафона пришел на 27-й позиции.

— Серьезных поломок у нас не было, — рассказал в аэропорту пилот Александр Василевский. — И трасса в прошлом году — может, оттого, что у нас не было опыта, — показалась сложнее. В этом году только один раз на гребне дюны повисли, но откопались быстро: помогла поездка на тренировку в Объединенные Арабские Эмираты.

Как удавшийся, несмотря на аварию в самом начале ралли-марафона, оценил свой дебют на «Дакаре»
пилот другого «боевого» «МАЗа» — № 552 — Сергей Вязович:

— Дальнейшая гонка была для нас довольно-таки тяжелой из-за того, что постоянно приходилось останавливаться и доливать масла в поврежденные «места». Но мы продолжали борьбу… Сложности были связаны и с тем, что гонка длилась 14 дней, но не было ни одного похожего на другой спецучастка: ни по рельефу, ни по покрытию, хотя дорожная карта, вроде бы, говорила об обратном. Всякий день — новые опасности. С этим и было связано большое количество аварий, переворотов машин, в том числе среди лидеров гонки.

Сам 552-й на второй день ралли-марафона на скорости угодил в невидимую среди песков яму и повредил радиатор, двигатель, передний мост. Ситуация «из ряда вон» в обычной жизни. Но для «Дакара», можно смело сказать, — штатная.

Экипаж тогда все-таки сумел дотянуть до финиша этапа. Тот день стал, пожалуй, самым сложным для группы технической поддержки белорусской команды. За короткое время в полевых условиях механикам пришлось перебрать мост: были установлены новые полуоси с поворотными кулаками. А вот картер моста остался старым — хотя он был немного погнут.

В результате автомобиль, к радости болельщиков, таки вышел на старт третьего этапа и смог продолжить гонку! Но экипажу приходилось останавливаться и доливать трансмиссионное и моторное масла. Из-за неравномерного износа чаще приходилось менять резину.

Если бы не эта авария, то, по словам руководителя группы технической поддержки команды Дмитрия Боборыко, механики на бивуаке могли бы ограничиваться текущим осмотром и ремонтом машин. «Выходной» день в Тукумане они тоже провели за работой: «для профилактики» по плану заменили сцепление на обеих «боевых» машинах, коробку передач — на 552-й и раздаточную — на 525-й.

— По сравнению с прошлым «Дакаром», — отметил Дмитрий Боборыко, — нынешний ралли-марафон для технических специалистов был более легким. Изменения в каркасе, подвеске, сделанные в прошлом сезоне, пошли на пользу: исчезли прежние проблемы с амортизаторами, рессорами, в надстройке кузова.

Но зато появилась новая проблема — в системе турбонаддува. Кстати, турбонаддув на «боевых» автомобилях — последовательный, т. е. мотор выдает максимальную мощность как на низких, так и на высоких оборотах. Так вот: мощность силовых агрегатов перед «Дакаром-2013» была увеличена на заводах-изготовителях. И прямо на гонке патрубки порой не выдерживали новой нагрузки.

Конечно, подобные проблемы гонщики обычно легко выявляют во время обкатки машин и, по возможности, оперативно устраняют. Но у нашей команды, к сожалению, времени на это не было. Гоночные «МАЗы» собирались аккурат перед отправкой в Гавр, а один из них — Александра Василевского — буквально с первых оборотов двигателя был погружен на лафет и отправлен во французский порт…

Чем ближе к пьедесталу строчка в турнирной таблице — тем сложнее борьба. И чтобы улучшить свои сегодняшние результаты, заводским спортсменам нужно еще очень много работать. Это отлично понимают в команде. К следующему «Дакару», по словам Валерия Козловского, планируется построить третью «боевую» машину, чтобы мазовская команда на гоночной трассе была представлена уже тремя экипажами. Один из которых — «быстрая техничка», основная задача которой не результат, а помощь другим экипажам команды.

Нужно еще дорабатывать, совершенствовать технику и мастерство посредством тренировок. В новом сезоне, как и в прошлом, наша команда намерена поучаствовать в двух этапах Чемпионата России по ралли-рейдам и в гонке «Шелковый путь». А также увеличить количество тренировок между соревнованиями — как в Беларуси, так и за рубежом.

Наталья СЧАСТНАЯ

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

Источник: http://www.maz.by

Сегодня в наличии

МАЗ-6430С9-520-012

4 290 000 рублей

МАЗ-650128-8520-000

4 090 000 рублей

МАЗ-6430С9-520-020

4 280 000 рублей